Когда гарант пришел к власти, он озвучил намерения, по примеру сингапурского реформатора Ли Куан Ю, «посадить трех друзей». Посадил даже больше. И друзей, и кумовьев…
Загрузка...
Об этом пишет в ФБ лидер «Гражданской позиции» Анатолий Гриценко.
Одного — в кресло Генпрокурора, второй стал заместителем председателя фракции в Раде, третий — министром информполитики, четвертая — возглавила Нацбанк, пятый — производство и продажу оружия, шестой — тарифы в НКРЕКП, седьмой — Фонд гарантирования вкладов, восьмой … двадцатый …
Коррупция пошла метастазами, больше и быстрее чем во времена бандитского режима Януковича. За пределы человеческой морали, в мародерство, в торговлю на крови, ценой жизни солдата. На фоне ежедневных PR-заявлений о решительном ей противодействии.
Лишь под давлением общественности, западных партнеров, больше всего под угрозой остановки кредитов, гарант вынужденно согласился на создание антикоррупционной инфраструктуры — НАБУ, САП, НАПК, ГБР, Антикоррупционного суда. Всесторонне и нагло месяцами-годами затягивая время, цепляясь за рычаги влияния / контроля, просовывая туда «своих», которые не тронут и не посадят — самого гаранта и его «любых друзив».
Гарант цели достиг. Пока что. Несмотря на обнародованные факты, всевозможные пашинские с розенблатами, насировы с Гонтаревыми — на свободе, чувствуют себя уверенно, ведут себя нагло.
Но срок каденции проходит. Гарант нервничает. И продолжает нарываться.
Общественности, чтобы меньше требовала и контролировала — попытался закрыть рот требованием декларировать все и вся. Закрыть не удалось. Включилась грязная PR-машина по дискредитации наиболее активных. Квартиры, дачи, машины, родственники — все на экран. Все равно не умолкают. Перешел к силовым провокациям — прослушка, наружка, задержания, судебные иски, обливания зеленкой, избиения, параллельные фейковые акции, реальные титушки, нагло-бездеятельные правоохранители …
Загрузка...
Новосозданные структуры тоже решил погубить. Не практически. Хитрее и циничнее: путем столкновения лбами, перманентных обвинений и скандалов, возбуждения производств всех против всех, запугивания, отбора «правильных» аудиторов, срыва операций, слива информации, дискредитации агентов под прикрытием, угрозы их жизни, покоя их семей …
Почему он действует так упорно и безбашенно? Причина одна: страх. Страх ответственности. Отсюда поиск гарантий безопасности. И того/той, кто гарантии пообещает и обеспечит.
Потому что гарант знает твердо: когда Президентом изберут не ставленника олигархата, то во-первых, антикоррупционная система наконец-то заработает эффективно и системно, во-вторых, гарантии он получит, точнее одну, но наверняка — пойдет под суд! — подытожил Гриценко.