Министерство внутренних дел отказалось покупать вертолеты у одного из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники — украинской компании Мотор Сич, подписав контракт на поставку 55 вертолетов с Францией
Об этом говорится в письме министра внутренних дел Арсена Авакова в адрес депутата Верховной Рады, собственника Мотор Сичи Вячеслава Богуслаева, копией которого располагают Українськi Новини.
«Вертолеты Мотор Сичи на сегодняшний день не отвечают ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и нуждаются в значительных объемах финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты МИ-8МСБ-В по своим характеристикам уступают вертолетам Н 225 французского производства», — говорится в письме Авакова.
Загрузка...
Напомним, что раньше Кабинет министров и французская компания Airbus Helicopters подписали контракт на поставку 55 вертолетов для Министерства внутренних дел.
По данным МВД, общая сумма сделки составляет €551 млн, средства будут предоставлены под 4,25% годовых от Государственного казначейства Франции и консорциума французских банков.
Однако источник в комитете Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции сообщил, что эти вертолеты – не новые. Они использовались для транспортных перевозок в Северной Америке, а после аварии одного из вертолетов в 2016 году в Норвегии их использование вообще было ограничено. Ранее от этих вертолетов отказалась Польша, передают Комментарии.ua.
«Соглашение между Украиной и Францией предусматривает закупку 55 вертолетов на общую сумму в 475 миллионов евро. Эти вертолеты – не новые. Они использовались для транспортных перевозок в Северной Америке, а после аварии одного из вертолетов в 2016 году в Норвегии их использование вообще было ограничено. Ранее от этих вертолетов отказалась Польша, а вот Авакову они подходят», – говорит источник.
Согласно слов нардепа, рыночная стоимость одного закупаемого вертолета составляет не более 5 миллионов евро. Эту же информацию подтвердили и в Минфине Украины.
«В силу рыночной стоимости вертолетов H225 – с учетом их износа и аварийности – сумма сделки не может превышать 275 миллионов евро. Украина же наберет кредитов на 475 миллионов, переплатив тем самым 200 миллионов. Львиная доля переплаченных Украиной средств в последующем вернется непосредственно господину Авакову в качестве «отката. А это уже не «рюкзаки». Более того, эти вертолеты фактически принадлежат дочерней компании BNP Paribas – Parilease. BNP Paribas будет кредитовать сделку. Это также указывает на нерыночные подходы формирования ценообразования контракта», – утверждает источник в Минфине.
В Главном научно-экспертном управлении Верховной Рады Украины подтверждают, что обращали внимание МВД на нарушения при заключении сделки.
«В выводе управления было четко сказано , что для ратификации подписанного соглашения нужны финансово-экономические расчеты. Также в пакете документов отсутствовала конкретная информация о самих вертолетах. А ведь эти вертолеты – не новые. В подписанном Аваковым соглашении нет ни слова о контроле технического состояния поставляемой техники», – сообщили в Главном научно-экспертном управлении ВРУ.
«Аваков подает обществу подписание контракта как необходимое Украине событие. На самом деле это является попыткой скрыть коррупционную составляющую сделки. Здесь должны разбираться антикоррупционные органы», – утверждают в комитете ВРУ по вопросам европейской интеграции.